В целях совершенствования психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений по подготовке их к выполнению Всероссийских проверочных работ в 2017 году 21.12.2016г. на базе МОУ ООШ №5 проведен и учителей начальных классов по проблеме «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений при подготовке обучающихся к выполнению мониторинговых испытаний. Психологический тренинг «Как справиться со стрессом». Данное мероприятие прошло в соответствии с планом дорожной карты.
В ходе семинара-практикума Ковалева О.А., педагог-психолог МОУ Щербаковская СОШ, и Писаревская Ж.Н., педагог-психолог МОУ ООШ №5, поделились опытом работы в школах по созданию системы психолого-педагогического сопровождения педагогов и обучающихся к проверочным работам.
Шеншина Т.В., педагог-психолог МОУ СОШ №7, и Смурыгина Е.В., педагог-психолог МОУ Иловская СОШ, рассказали об использовании возможностей сенсорной комнаты для снижения тревожности обучающихся в стрессовых ситуациях. Они отметили, что пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния; снижению беспокойства и агрессивности; снятию нервного напряжения и тревожности; нормализации сна; активизации мозговой деятельности; ускорению восстановительных процессов после заболеваний. Отсутствие опасных предметов, «мягкий пол» и стены дают ребенку ощущение безопасности при передвижении, а значит, развивают самостоятельность, навыки общения и самообслуживания, способствуют развитию двигательных и технических навыков. В условиях этой комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить коррекцию поведения.
Сапелкина Е.И., педагог-психолог МОУ СОШ №4, провела мастер-класс по теме «Как управлять негативными эмоциями», в ходе которого участникам были предложены различные упражнения, которые позволяют снять напряжение и освободиться от отрицательных эмоций. Екатерина Ивановна акцентировала внимание на том, что решение задач сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся видится в образовательной стратегии, способствующей формированию безопасных для психики человека свойств.
Колядина Л.А., педагог-психолог МОУ СОШ №1, и Хренова Е.Н., педагог-психолог МОУ Ильинская СОШ, в своих выступлениях остановились на использовании в практике эффективных приемов работы с родителями. Они отметили, что участие родителей в учебной деятельности школы существенно усиливает учебную мотивацию детей, так как внутренний мир ребенка дополняется ощущением ответственности за своих родителей, а это усиливает у него ответственность и за самого себя.