20 марта 2017 года на базе МОУ Иловская СОШ проведен семинар-практикум для учителей технологии по теме «Формирование метапредметных результатов на уроках технологии в условиях реализации ФГОС ООО».
На семинаре присутствовали учителя технологии общеобразовательных организаций Алексеевского района.
Методист методического отдела МБУ «Центр оценки качества образования» Костылева Т.В. познакомила участников семинара с понятиями метапредметность, метадеятельность и др., с методикой и технологиями формирования метапредметных результатов.
В рамках практической части был проведен открытый урок в 5 классе по теме «Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства» учителем МОУ Иловская СОШ Евдокимовой Е.И. Учитель провела урок в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На уроке были применены различные формы организации учебной деятельности обучающихся: групповая, парная, индивидуальная. Были использованы различные приемы работы. На уроке формировались универсальные учебные действия. Учитель дал возможность ученикам самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
По итогам открытого урока учителем был проведен самоанализ. Методист Костылева Т.В. совместно с учителями провели анализ урока.
В рамках теоретической части учитель МОУ Советская СОШ Шикерина А.Е., выступила по теме «Поисково — творческая деятельность учащихся при создании проекта по озеленению дома».
Стороженко М.Н., учитель технологии МОУ Луценковская СОШ рассказала об эвристических методах обучения и их использование на уроках технологии.
Учитель технологии Будылкин С.М. (МОУ Глуховская СОШ) подготовил выступление по теме «Проектная деятельность как эффективная технология достижения метапредметных результатов на уроках технологии», а учитель технологии Винокуров М.Н. (МО У СОШ №7) по теме — «Формирование метапредметных умений и навыков учащихся в ходе выполнения исследовательских проектов в процессе обучения технологии».
Семинар проведен на достаточно высоком организационном уровне.