В целях обновления и развития профессиональных компетенций  учителей математики по вопросам совершенствования системы  работы с одаренными обучающимися 7 декабря 2018 года на базе МОУ СОШ № 4 г. Алексеевки состоялся семинар-практикум для учителей математики по теме «Повышение профессиональных компетенций учителя математики в контексте организации работы с одаренными обучающимися».

В теоретической части мероприятия участники семинара познакомились с подходами к организации работы с одаренными детьми (Полякова Г.М., методист МБУ «ЦОКО»), результатах работы Центра консультационно-диагностического сопровождения одаренных детей Алексеевского района на базе МОУ СОШ №4 г. Алексеевки (Славгородская Е.Я.,руководитель центра), о реализации образовательной программы по математике для проведения образовательных сессий «Методы решения олимпиадных задач по математике» (Полякова Г.М., Славгородская Е.Я., Рыжих Е.И.).

В методическом диалоге по теме семинара выступили:

 -Мясоедова Т.И., учитель  МОУ ООШ №6, по вопросу  «Совершенствование ИКТ -компетентности педагога как необходимое условие в организации работы с одаренными обучающимися»;

— Рощупкина Т.Н.,  учитель МОУ Афанасьевской СОШ, рассказала о системе работы учителя математики с одаренными детьми.

В практической части семинара учителя математики посмотрели видеозаписи фрагментов занятий с учащимися:

-занятие  неаудиторной занятости в 7, 8 классах по теме «Принцип       Дирихле» (Ткачева О.В.,  учитель  МОУ СОШ №4);

— занятие  неаудиторной занятости в 6, 8 классах по теме «Теория вероятности. Теория игр» (Лысанова М.И.,  учитель  МОУ СОШ №4);

— урок в 6 классе по теме «Пересечение, объединение множеств» (Лысанова М.И.,  учитель  МОУ СОШ №4).

 В рамках мастер-класса «Формы работы с одарёнными детьми на уроках математики ина занятиях внеурочной деятельности» под руководством Рыжих Е.И., учителя МОУ СОШ №2,   участники семинара в процессе самостоятельного решения олимпиадных задач познакомились с методикой проведения командных состязаний «Математическое домино» и «Математический хоккей».

Славгородская Е.Я., учитель МОУ СОШ№4,  организовала групповую работу по оцениванию задач олимпиадной работы учащихся по математике в соответствии с критериями, разработанными муниципальной предметно-методической комиссией.

В рамках работы круглого стола участники семинара поделились опытом организации работы с одаренными обучающимися в рамках реализации проекта «Модернизация муниципальной системы подготовки школьников к олимпиадам» «ПУТЬ К ОЛИМПУ».

В заключение семинара участники семинара обсудили итоги проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике в 2018-2019 учебном году.Участникам семинара был предложен разнообразный материал по теме семинара, даны рекомендации по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам. В ходе проведения рефлексии участники семинара отметили актуальность и практическую  значимость рассмотренных вопросов.