16 апреля 2019 года на базе МБОУ «СОШ № 4» Алексеевского городского округа состоялся семинар-практикум для учителей физики общеобразовательных организаций по теме «Реализация системно-деятельностного подхода средствами современных образовательных технологий при обучении физике и на этапе подготовки школьников к государственной итоговой аттестации».
В теоретической части семинара Полякова Г.М., методист МБУ «ЦОКО», рассмотрела требования к конструированию и анализу современного урока с позиции системно-деятельностного подхода.
Левченко Т.В., учитель физики МБОУ «СОШ №7», выступила по теме «Формирование экспериментальных умений учащихся на уроках физики в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации за курс основной школы».
В практической части семинара учителя посетили урок физики в профильной группе 10 класса по теме «Постоянный электрический ток», который провела Савина Е.А., учитель МБОУ «СОШ №4». Для организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся учителем были продуманы этапа урока с включением проблемных вопросов, заданий в формате ЕГЭ, выполнение тестовых заданий. Участники семинара дали высокую оценку посещенному уроку.
В ходе проведения тренинга по выполнению и оцениванию экзаменационных заданий по физике под руководством Останковой В.А., учителя физики МБОУ «СОШ №3», участники семинара оценили задания обучающихся 9, 11 классов в соответствии с критериями проверки и оценки решения экзаменационных заданий с развернутым ответом ОГЭ и ЕГЭ.
На заседании «круглого стола» были выработаны рекомендации по организации обобщающего повторения на уроках физики в контексте подготовки к ГИА.
Также с участниками семинара были рассмотрены основные направления и ключевые мероприятия проектов «Современная школа» и «Учитель будущего» в рамках национального проекта «Образование», и подведены итоги участия обучающихся в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по физике и астрономии в 2018-2019 учебном году.
На этапе проведения рефлексии участники семинара отметили практическую направленность проведенного семинара, взяли «на заметку» различные аспекты подготовки к ГИА, критерии оценивания заданий ОГЭ.