14 октября 2019 года на базе МБОУ «СОШ №7» Алексеевского городского округа состоялся районный семинар-практикум для учителей изобразительного искусства по теме «Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках изобразительного искусства средствами технологии проектно-исследовательского обучения».
Мероприятие началось с посещения выставки творческих работ «В мире прекрасного» учащихся МБОУ «СОШ №7», которую подготовила учитель изобразительного искусства Шеншина Т.В.
В теоретической части семинара выступили:
— Полякова Г.М., методист МБУ «Центр оценки качества образования», которая рассказала об организации проектно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
— Андреева Л.Н., учитель ИЗО МБОУ «СОШ №3», поделилась опытом организации проектной деятельности на уроках изобразительного искусства и показала творческие работы обучающихся;
-Журавкина Е.Ю., учитель ИЗО МБОУ «СОШ №1», рассказала о возможностях применении технологии проектного обучения для формирования коммуникативной компетенции обучающихся;
— Гребенюк И.В., заместитель директора МБОУ «СОШ №7», рассказала об организации проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательной организации, предложила для ознакомления лучшие итоговые проекты обучающихся, разработанные в прошлом учебном году.
Участники семинара посетили урок изобразительного искусства в 5 классе по теме «Народный праздничный костюм», который провела Шеншина Т.В., учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ №7». Учитель продемонстрировала использование технологии проектно-исследовательского обучения на различных этапах урока. Урок был построен таким образом, что учащиеся самостоятельно определяли тему урока, проектировали пути достижения поставленных целей, вовлекались в групповую работу по конструированию мужского и женского народных костюмов различных областей. В качестве «изюминки» урока ребята прослушали народную песню в исполнении одноклассников-участников ансамбля народной песни, и демонстрация народных костюмов села Иловки Алексеевского городского округа.
В ходе анализа урока участники семинара отметили высокий уровень профессионализма учителя в организации деятельности учащихся по достижению запланированного результата.
В ходе проведения рефлексии участники семинара дали высокую оценку посещенному открытому уроку, «сюрпризным моментам», отметили актуальность рассмотренных вопросов. По итогам работы семинара учителям были предложены методические рекомендации для использования в практической деятельности.