Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024

Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций. Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование». Это проекты, посвященные школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, экспорту образования, социальной активности, цифровой образовательной среде, и все это подчинено развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны.

Федеральные проекты, входящие в национальный проект «Образование»:

— современная школа;

— успех каждого ребенка;

— цифровая образовательная среда;

— учитель будущего;

— поддержка семей, имеющих детей;

— новые возможности для каждого;

— социальная активность;

— экспорт образования;

— молодые профессионалы;

— социальные лифты для каждого.

Муниципальные составляющие региональных проектов, входящие в национальный проект «Образование»:

Задача проекта:

создание мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».

 

Целевые показатели на 2020 год:

  • Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. единиц — 3 учреждения (МБОУ «Афанасьевская СОШ», МБОУ «Гарбузовская СОШ», МБОУ «Жуковская СОШ»).
  • Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек — 0,171

Главные цифры (к 2024 году) оказание не менее 293 родителям (законным представителям) услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи), а также не менее 10 гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

 

Целевые показатели на 2019 год:

 — Численность родителей (законных представителей) детей, получившие услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в функционирующих Консультационных центрах, нарастающим итогом с 2019 года» — 230 человек.

— Численность граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, нарастающим итогом с 2019 года – 8 человек.

Главные цифры (к 2024 году) Охват 94,3 % детей в возрасте от 5 до 8 лет дополнительным образованием, 1956 человек деятельностью детских технопарков «Кванториум» и других проектов и программ естественнонаучной и технической направленности.  Принятие участия 6137 человек в  открытых онлайн-уроках «Проектория», «Уроки настоящего и будущего», направленных на раннюю профориенацию. Получение 322  детьми рекомендации по построению индивидуального плана в соответствии с выбранными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее». Охват 35 % детей Алексеевского городского округа  системой  персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Разработка и внедрение 12 дистанционных курсов дополнительного образования детей.

Целевые показатели на 2019 год:

— Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных  дополнительным образованием  — 94,1 %;

— Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации – 1085 чел.;

-Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего »  или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию – 1752 чел.;

-Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей- 25%;

-Количество разработанных и внедренных курсов дополнительного образования детей  — 10 ед.

Региональные составляющие федерального проекта

  • Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам —  15 %
  • Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций  –  15 %
  • Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для «горизонтального» обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам —  3%
  • Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»), в общем числе педагогических работников общего образования – 5%

Муниципальный проект

Создание цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях Алексеевского городского округа

Цель проекта

Создать условия для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций округа.

Реализация проекта в 2020 году.

Национальный проект «Цифровая образовательная среда» реализуется на базе пяти общеобразовательных организаций округа (МБОУ «СОШ №1», ОГБОУ «Алексеевская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МБОУ «Красненская СОШ», МБОУ «Глуховская СОШ»). В этих школах за счет средств федерального и областного бюджетов обновлен парк компьютерной техники на общую сумму 4 052 800 руб. (160 шт.). Около 1000 обучающихся округа зарегистрированы на интерактивных образовательных платформах. 190 обучающихся используют федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для обучения. 31 педагог прошел обучение в дистанционном формате.

https://youtu.be/sEvEqzfRDxQ

#НАЦИОНАЛЬНЫЕПРОЕКТЫ, #ОБРАЗОВАНИЕВПРИОРИТЕТЕ