Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024

 

Ольга Юрьевна
ВАСИЛЬЕВА

Министр просвещения Российской Федерации

Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций. Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование». Это проекты, посвященные школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, экспорту образования, социальной активности, цифровой образовательной среде, и все это подчинено развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны.

Федеральные проекты, входящие в национальный проект «Образование»:

– современная школа;

– успех каждого ребенка;

– цифровая образовательная среда;

– учитель будущего;

– поддержка семей, имеющих детей;

– новые возможности для каждого;

– социальная активность;

– экспорт образования;

– молодые профессионалы;

– социальные лифты для каждого.

Муниципальные составляющие региональных проектов, входящие в национальный проект «Образование»:

Задача проекта:

создание мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».

 

Целевые показатели на 2019 год:

– число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. единиц нарастающим итогом к 2018 году – 3 учреждения (МБОУ “Иловская СОШ”, МБОУ “Щербаковская СОШ”, МБОУ “Советская СОШ”).

– численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек нарастающим итогом к 2018 году – 644 человека.

Главные цифры (к 2024 году) оказание не менее 293 родителям (законным представителям) услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи), а также не менее 10 гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

 

Целевые показатели на 2019 год:

 – Численность родителей (законных представителей) детей, получившие услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в функционирующих Консультационных центрах, нарастающим итогом с 2019 года» – 230 человек.

– Численность граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, нарастающим итогом с 2019 года – 8 человек.

Главные цифры (к 2024 году) Охват 94,3 % детей в возрасте от 5 до 8 лет дополнительным образованием, 1956 человек деятельностью детских технопарков «Кванториум» и других проектов и программ естественнонаучной и технической направленности.  Принятие участия 6137 человек в  открытых онлайн-уроках «Проектория», «Уроки настоящего и будущего», направленных на раннюю профориенацию. Получение 322  детьми рекомендации по построению индивидуального плана в соответствии с выбранными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее». Охват 35 % детей Алексеевского городского округа  системой  персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Разработка и внедрение 12 дистанционных курсов дополнительного образования детей.

Целевые показатели на 2019 год:

– Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных  дополнительным образованием  – 94,1 %;

– Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации – 1085 чел.;

-Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего »  или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию – 1752 чел.;

-Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей- 25%;

-Количество разработанных и внедренных курсов дополнительного образования детей  – 10 ед.