Под таким девизом в Алексеевском городском округе проходит реализация проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Алексеевского городского округа («Дети в приоритете»)».

Для понимания значимости и актуальности для педагогов и руководителей организованы и проведены стратегические сессии, на которых

главным вектором обсуждения стоял вопрос реализации региональной Стратегией «Доброжелательная школа». Участники определили понятие «школа», что в данном контексте оно употребляется в широком смысле и подразумевает любую образовательную организацию – общеобразовательную, дошкольную, дополнительного образования, в которых вся жизнедеятельность определяется идеологией доброжелательности. Цель проведения стратегических сессий заключалась в определении муниципальных приоритетов для построения на территории Алексеевского городского округа доброжелательной образовательной среды в период до 2021 года, способной обеспечить конкурентоспособность и воспитательную ценность дошкольного образования округа.

Проведенное самообследование в детских садах выявило ряд проблем — «Точки роста».

Только в 33 % детских садов созданы центры технического творчества, совсем не используется практика «виртуального участия» в образовательных мероприятиях временно отсутствующих детей. К сожалению 80 % детских садов не используют образовательное пространство холлов, только в 50%  созданы уголки уединения, релаксационные зоны. Для самостоятельного определения границ игрового времени и пространства только в 33% организациях используются «знаки-символы». В 50% д/с в режиме дня выделено менее 3 часов для самостоятельной деятельности.

Мониторинг выявил, что только в 20 % д/с создана удобная навигация внутреннего и внешнего пространства. В 50 % д/с оформлены «постеры» индивидуальных достижений детей. Только в 33 % д/с педагоги реализуют мероприятия по продвижению семейных традиций и ценностей (маршруты выходного дня, ранняя профориентация, образовательные афиши). 25% д/с внедряются дистанционные технологии поддержки родителей (телеобразование, дистанционное консультирование). Только в 25 % д/с педагоги использую доброжелательные технологии (традиции группы, утро радостных встреч, рефлексивный круг, клубный час, план-дело-анализ). В детских садах отсутвует «Кодекса дружелюбного общения».

В процессе анализа определена миссия реализации проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Алексеевского городского округа («Дети в приоритете»)» в отношении каждой категории участников образовательных отношений – детей, педагогов, родителей. А также определены основные направления реализации проекта включающие в себя  — организацию муниципального этапа Всероссийского фестиваля детской игры, внедрения в работу педагогов электронного сборника лучших игровых практик, создание интерактивной лаборатории детской игры для родителей, создание в ДОО ЛЕГО-центров, внедрение «Портфеля» видео-инструкций для педагогов, родителей и детей по робототехнике, внедрение «Кодекса дружелюбного общения», реализацию методического кейса «доброжелательных» технологий (утро радостных встреч», «рефлексивный круг», технологии развития эмоционального интеллекта, технологии «Виртуального гостевания» (участие отсутствующего в ДОУ ребенка в образовательной деятельности). «Доброжелательная» развивающая среда ДОУ будут представлена «Постерами» детских достижений», Образовательными холлами и территориями, передвижными «Музеями в чемодане», передвижными лабораториями, центрами релаксации и др.

Повышение родительской компетентности будет организовано через телеобразование (федеральный портал «растимдете.рф», вебконсультации уроки и т.д), создание маршрутов выходного дня, образовательных афиш.

Организация и проведение заседания круглого стола: «Итоги реализации проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Алексеевского городского округа («Дети в Приоритете»)»» станет завершающим этапом проекта.

                В феврале 2020 года участники проекта разрабатывали и презентовали «дорожны карты» по направлениям: «Актуализация специфических видов детской активности в реализации образовательной деятельности», «Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности», «Обеспечение времени и пространства для детской игры», «Развитие детского технического творчества», «Обновление развивающей предметно-пространственной составляющей».

С 4 по 18 мая 2020 года проводился муниципальный этап регионального конкурса «Кодекс дружелюбного общения». На Конкурс представили материалы 12 дошкольных образовательных организаций Алексеевского городского округа —  участники регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» и 22 организации —  участники муниципального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Алексеевского городского округа («Дети в приоритете»)». Конкурс прошел четко и организованно. На основании решения жюри победителями Конкурса признаны: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» Алексеевского городского округа и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13» Алексеевского городского округа.

 Конкурсные материалы победителей направлены в оргкомитет регионального конкурса «Кодекс дружелюбного общения».