Конкурс «Учитель здоровья России-2016» проводился на основании  решения Комитета Государственной Думы РФ по образованию от 21.01. 2016 и решения Центрального Совета Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования в целях повышения профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здорового образа жизни учащихся. Конкурс направлен на повышение компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.

Он проводился в два этапа: региональный и всероссийский (финальный).

Областной конкурс, в свою очередь, содержал заочный этап (разработки уроков), по результатам которого учитель математики МОУ СОШ №4 г. Алексеевки Славгородская  Екатерина  Яковлевна   вышла в очный этап областного конкурса, а по его итогам признана победителем областного конкурса «Учитель здоровья Белгородчины-2016».

htmlimageФинальный этап конкурса «Учитель здоровья России» проводился в Ростове-на-Дону 23-25 ноября.

В конкурсе приняли участие педагоги из всех федеральных округов России. Были представлены Воркута, Крым, Москва, Саратов, Краснодар, Башкирия, Калмыкия…

Половина  участников  – учителя физической культуры,  учителя  начальных классов.   В конкурсе принимали  участие педагоги дополнительного образования, учителя географии, химии, иностранного языка, ОБЖ.            Белгородскую область   представляла  учитель математики  МОУ СОШ № 4 г. Алексеевки   Славгородская Е.Я.

Участники конкурса соревновались в мероприятиях: творческая самопрезентация опыта, конспект урока, урок, самоанализ урока, импровизация на заданную тему. Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий определялась жеребьевкой.

Во время презентации опыта члены жюри (председатель — Харисова Л.А., д. п. н., профессор, зав. лабораторией анализа инновационных процессов в общем образовании ИнИДО РАО, г. Москва)  отметили профессиональную компетентность и инновационный опыт Екатерины Яковлевны в организации здоровьесберегающей деятельности.

Конкурсный урок проводился в 6 классе. Жюри отметило целостность структуры урока, его рациональную организацию, здоровьесозидающий режим,  создание ситуации успеха, условий для формирования культуры здоровья учащихся через содержание материала, эмоциональную окрашенность.

Далее по сумме набранных баллов определились 10 лауреатов. Для них проводилось последнее конкурсное мероприятие — творческая импровизация о важности здоровьесозидания.

Екатерине Яковлевне досталась тема «Все начинается с любви». На подготовку отводилось всего 30 минут, само мероприятие занимало 10 минут.  Здесь важно было проявить себя не только современным урокодателем, но и интересным человеком, опытным учителем, хорошим организатором.

И все получилось.

Славгородская Е.Я. стала абсолютным победителем  VII Всероссийского  конкурса «Учитель здоровья России – 2016». Она награждена дипломом  абсолютного победителя, благодарственным письмом Общероссийской общественной организации содействия укрепления здоровья в системе образования, благодарностью Комитета Государственной Думы по образованию и науки «За высокий профессионализм и активную гражданскую позицию в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся».

Завершившийся конкурс станет одним из тех событий в жизни, которым все участники смогут гордиться многие годы. И это поможет всегда стремиться только вперед — к новым профессиональным вершинам.

В рамках VII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2016»  был проведен VII Всероссийский форум «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития», на котором региональный опыт формирования здорового образа жизни обучающихся в образовательных организациях был представлен заведующей кафедрой теории и методики воспитания и дополнительного образования БелИРО Елизаветой Алексеевной Богачевой.

Славгородская Е.Я. имеет авторский сайт «С умом готовимся к аттестации. Сберегаем здоровье»  http://ekat004.wixsite.com/giazdorovie/.  На нем отражены вопросы сохранения здоровья при подготовке к ГИА (например, как избежать стресса).