16 февраля 2018 года на базе МОУ Матреногезовская СОШ Алексеевского района состоялся семинар-практикум для учителей физики общеобразовательных организаций по теме «Организационные и методические вопросы преподавания астрономии на уровне среднего общего образования».
Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентности учителей физики в вопросах преподавания астрономии как самостоятельного предмета в 10-11 классах, организация обмена опытом работы учителей по проблеме семинара.
В теоретической части семинара Полякова Г.М., методист методического отдела МБУ «Центр оценки качества образования», остановилась на организационных и методических аспектах введения изучения астрономии в 10-11 классах.
В практической части семинара учителя посетили урок астрономии в 10 классе по теме «Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны», который провела Слюсарь И.В., учитель МОУ Матреногезовская СОШ. Для организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся учителем были продуманы этапа урока с включением проблемных вопросов, работой с картой звездного неба, выполнение практической работы на компьютерах с использованием программы Stellarium, выполнение мини-проектов. В ходе анализа урока участники семинара дали высокую оценку посещенному уроку.
Практикум по решению астрономических задач провели:
-Останкова В.А., учитель физики МОУ СОШ №3г. Алексеевки, которая организовала деятельность учителей по решению задач с использованием подвижной карты звездного неба;
-Заика В.Н., учитель физики МОУ СОШ №2г. Алексеевки, которая организовала разбор прототипов ЕГЭ задания №24 «Элементы астрофизики»
В заключение семинара коллеги обсудили итоги проведения муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по физике и астрономии, обсудили вопросы организации работы с одаренными обучающимися в рамках реализации мероприятий проекта «Модернизация региональной системы подготовки школьников к олимпиадам «Путь к Олимпу»..
В ходе проведения рефлексии участники семинара дали высокую оценку проведенному мероприятию, отметили актуальность и практическую направленность семинара, выработали рекомендации.