Новости

В Белгородской области подвели итоги конкурса сочинений среди школьников, их родителей и учителей по теме – «Что такое экзамены и для чего они нужны?». Творческое испытание стартовало накануне экзаменационной кампании, чтобы снять психологическое напряжение и поддержать позитивное отношение всех участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации.

На региональный этап было представлено 88 работ из всех районов Белгородчины. Члены жюри отметили, что большинству конкурсных сочинений свойственны единство формы и содержания, стройность композиции, полнота раскрытия темы. В работах соблюдается последовательность изложения. Но качественно отличает каждую из них – личное отношение к затронутой проблеме. И оно проявилось в необычных образах и описываемых ситуациях.

«Каждый раз, когда Человеку казалось, что он падает, рядом оказывались мама, близкие, друзья, учителя. А еще Человек понял, что без этих испытаний невозможно двигаться вперед… И вот наступил день, когда Учитель сказал: «Ты стал сильным и уверенным в себе, можешь продолжать путь без меня. И ты это сделаешь – я верю!». Крылья, подаренные Человеку Учителем, имели НЕОБЫКНОВЕННОЕ свойство: они поддерживали, открывали новые пути, помогали преодолевать трудности путем стараний и усилий… таких крыльев у Учителя было еще много», – создала в своей работе такие интересные образы конкурсантка – учитель русского языка и литературы Разуменской СОШ № 3 Эльмира Бадрединова.

В нескольких работах авторами описывались юмористические ситуации на экзаменах, очень напоминающие фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Для героев сочинений экзамены той поры были куражом, возможностью проявить изобретательность, актерское мастерство. Одним словом, это был шанс поймать удачу за хвост.

Но экзамены – всегда и сегодня – это разновидность испытания, обязательное контрольное действие, которое завершает обучение и одновременно показывает уровень знаний и умений экзаменуемого.

«Экзамен подобен концерту, где в нескольких актах нужно исполнить разножанровые произведения с максимальным мастерством. Замечательно, когда в период «репетиций» есть безопасная гавань – дом, где царит спокойствие, ощущается поддержка, есть возможность отдохнуть, не думая о демоверсиях, бланках и типовых задачах. Главное – распределять свое время грамотно и не прогнозироваться свой «неуспех», делится секретом Карина Харатян, ученица 10 класса Алексеевской СОШ.

«Собеседование, сочинение, ОГЭ, ЕГЭ, «пробники»… К итоговой аттестации в сегодняшнем виде далеко не все относятся восторженно. Школьники устают, нервничают, ажиотаж подогревается. При этом мало кто вспоминает, что раньше в десятом, выпускном, классе сдавали семь обязательных экзаменов: сочинение и математика (письменно), литература, физика, химия, иностранный язык, история. И вот это было настоящим испытанием на прочность и нервов, и знаний. А потом – еще несколько вступительных экзаменов для тех, кто решался получать высшее образование», размышляет другой участник конкурса – Павел Федорченко, учитель русского языка и литературы образовательного комплекса «Алгоритм Успеха» Белгородского района.

А студенческие сессии? Бессонные ночи, тысяча конспектов, волнительная атмосфера, когда дрожащей рукой тянешь билет… Жизнь человека состоит из постоянной череды экзаменов: школа, бакалавриат, магистратура в университете. После – профессиональное тестирование на работе – на подтверждение классного чина или на соответствие занимаемой должности… Экзамены – это вся наша жизнь.

Безусловно, если одиннадцатиклассник все годы старательно учился, то никакой ЕГЭ стресса у него не вызовет. Да, он будет волноваться, переживать, но не станет паниковать! Посмотрим иначе: как ребята, для которых итоговая аттестация в школе – настоящая катастрофа, будут справляться со стрессами во время сессий? А смогут ли они принимать рациональные решения, став управленцами?..

«ЕГЭ благодаря своей прозрачности ставит всех в равные условия. Дает шанс поступить в столичные вузы талантливым выпускникам из провинции. И ехать через всю страну для этого не нужно! Можно подать документы сразу в пять учебных заведений. А это значит, что шансы на поступление увеличиваются. Система аттестации в форме ЕГЭ имеет полное право быть. Своей дочке перед дверью с словом «ЕГЭ» я скажу: смело шагай вперед, за этой дверью открывается твоя дорога в будущее. Пусть оно будет успешным!», – это слова напутствия из сочинения Анны Шипилкиной, мамы одиннадцатиклассницы из г. Губкина.

Безусловно, экзамены – важный этап, и готовиться к ним совершенно необходимо. Но, пожалуй, важнее помнить, что после ОГЭ и ЕГЭ жизнь не заканчивается. А значит, нужно помнить, что экзамены – это не цель, а только средство. И нужны они для того, чтобы оставаться Человеком.

Дипломами департамента образования Белгородской области награждены победители и призеры конкурса:

— Мозговая Влада, ученица «Средней общеобразовательной школы № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол (победитель);

— Кистанов Владимир, ученик «Новосадовской средней общеобразовательной школы Белгородского района» (призёр 2 степени);

— Харатян Карина, ученица «Алексеевской средней общеобразовательной школы» (призёр 3 степени).

— Пантелеева Анастасия Викторовна, учитель русского языка и литературы «Вейделевской средней общеобразовательной школы» (победитель);

— Федорченко Павел Юрьевич, учитель русского языка и литературы «Образовательного комплекса «Алгоритм Успеха» (призёр 2 степени);

— Авдеева Виктория Владимировна, учитель русского языка и литературы «Головчинской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонского района (призёр 3 степени).

— Пономарёва Наталия Николаевна, родитель обучающегося «Валуйской средней общеобразовательной школы № 4» (победитель);

— Шипилкина Анна Святославовна, родитель обучающегося «Средней общеобразовательной школы №16» города Губкина (призёр 2 степени);

— Товкан Мария Михайловна, родитель обучающегося «Средней общеобразовательной школы с. Русская Халань Чернянского района» (призёр 3 степени).