Новости

Учитывая, что основой профилактического визита является профилактическая беседа, очень важно обладать мастерством её проведения. Как раз об этом и шла речь на мероприятии.

Ирина Возняк, доцент кафедры психологии и дефектологии указанного института, сказала: «Любая беседа основана на правилах, которые определяют, что является обязательным, предпочтительным, чего ни в коем случае нельзя допускать. На семинаре мы старались рассмотреть, каких норм нужно придерживаться специалисту, проводящему профилактическую беседу, чтобы добиться максимальной эффективности. Очень важно осознать, что успешность профилактической беседы обеспечивается степенью её подготовленности и искренностью».

В ходе семинара специалисты департамента были ознакомлены со структурой проведения беседы, различными моделями общения и выстраивания конструктивного взаимодействия собеседников. Практическая часть проходила в форме тренинга, на котором участники отрабатывали навыки, позволяющие эффективно провести беседу.

Елена Третьякова, заместитель начальника департамента, подчеркнула: «Эффективность беседы во многом зависит от того, насколько соблюдается принцип сотрудничества, участники разговора и с одной, и с другой стороны должны приложить определённые усилия, чтобы цель беседы была достигнута и чтобы разговор получился приятным. Сама лично при проведении беседы стараюсь придерживаться следующих правил: качество, хорошие манеры, нравственность и вежливость».

Наталья Шведова, консультант отдела государственных услуг, размышляла: «Человек, который ведёт беседу, должен использовать только достоверную информацию, если какой-то заданный вопрос вызвал затруднение, то ответ не надо бояться отложить, нужно сначала исчерпывающе в нём разобраться и только потом давать ответ. Очень важен баланс между временем разговора и слушания, огромную роль играют этические нормы».

Людмила Чертова, консультант отдела федерального государственного контроля (надзора), сказала: «Как специалист, понимаю и сегодня ещё больше убедилась, что профилактическая беседа основана на партнёрстве, на двойственном характере процесса коммуникации. Беседа – это не только отправление информации, но и её получение. Бытующее зачастую мнение, что в профилактической беседе главную роль играет специалист по контролю и надзору, неверно, второй стороне нельзя отводить пассивную роль».

Николай Рухленко, начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования, сказал: «Мастерство, профессионализм специалистов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, требуют постоянного развития, совершенствования, в этом плане подобные семинары-практикумы очень полезны».