
2025 год в России посвящён 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и борьбе с нацизмом на международном уровне.
Решение объявить 2025 год, посвящённым Великой Победе, было принято не случайно. С его помощью получится сделать своеобразный посыл всему миру, объединиться против нацизма и отстоять историческую правду. Это стало необходимостью на фоне попыток некоторых государств стереть память о подвиге великого народа в спасении целого человечества, поэтому касается каждого.
Война закончилась более полувека назад, но эхо этой войны мы слышим до сих пор, оно доносится до нас с полей текущих сражений.
День Победы — это праздник, объединяющий поколения. Мы помним свою историю и гордимся ею!
С целю сохранения памяти о подвиге народа, который своим единством и сплочённостью, трудолюбием и самоотверженностью, но прежде всего невероятной любовью к Родине обеспечил мир, свободу и независимость новым поколениям, с июня 2023 года по май 2025 года в округе реализовывался проект Web-ресурса «Гордимся всеми поименно…» с банком данных участников ВОВ, локальных войн и конфликтов, СВО, состоящих в родственных связях с воспитанниками детских садов округа.
Как все начиналось? 3 августа 2023 года более двух часов продолжалась диалоговая площадка — общественное обсуждение реализации проекта «Создание Web-ресурса «Гордимся всеми поименно…» дошкольных образовательных организаций Алексеевского городского округа, на которой присутствовали более 30 человек.
Для дискуссии была выбрана актуальная и насущная тема –нравственно-патриотическое воспитание детей: актуальность, проблемы, пути решения”.
Обменяться мнениями, высказать свои мысли и предложения, поделиться наболевшим пришли представители управления образования, образовательных организации, родители воспитанников детских садов, члены профсоюзных организаций.
Инициатором и организатором проведения диалоговой площадки стала руководитель муниципального проекта «Создание Web-ресурса «Гордимся всеми поименно…» дошкольных образовательных организаций Алексеевского городского округа, начальник отдела дошкольного образования Жукова Е.М., которая и провела мероприятие.
Диалоговая площадка дала возможность услышать каждого, кто сегодня неравнодушен к происходящему в обществе, кто заинтересован в дальнейшем развитии страны.
Кладько Л.Д, председатель Алексеевской территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки, как историк по образованию, во время своего выступления часто обращался к высказываниям известных людей прошлого, цитировал их произведения, подтверждая свои мысли, проводил параллели и аналогии прошлого с днем сегодняшним.
Действительно, нельзя не согласиться с тем, что будущее любой страны зависит от того, какова моральная основа у современного молодого поколения. Необходимо, чтобы граждане активно участвовали в различных сферах жизнедеятельности. Все это возможно только в том случае, если основными социальными ценностями являются гражданственность и патриотизм. Нужно не забывать о том, что личность молодого человека формируется путем подражания, копирования поведения. Дети, как губка, впитывают в себя не только то, что стремятся донести им в учреждениях образования. Многое дети берут в семье. Иногда, они пользуются теми знаниями, которые получают из интернет-пространства, телеграм-каналов. Чтобы повести за собой и в нужном направлении, необходим авторитетный лидер, положительный пример, соответствующая ежедневная работа. Только вместе можно сделать так, чтобы дети умели правильно анализировать происходящее, выбирать тот путь, который приведет к развитию, к движению вперед.
Участники дискуссионной площадки согласились с тем, что нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у них высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. При этом организация нравственного и гражданского-патриотического воспитания формирует национальное самосознание, развивает в каждом ребенке историческую память, патриотические, гражданские и нравственные чувства, содействует развитию толерантности, воспитанию доброжелательного отношения к людям вторых национальностей.
О том, какие мероприятии проводятся в детских садах по патриотическому воспитанию, рассказали старший воспитатели детского сада № 2 Аникееква С.Н., и детского сада № 11 – Гребенюк О.В.
Свой взгляд на нравственно-патриотическое воспитание детей высказала начальник управления образования администрации Алексеевского муниципального округа Погорелов М.А. По её мнению, первопричина всех негативных моментов — неправильное отношение родителей к детям и их воспитание в семье. Родители — основные педагоги для своих детей. Воспитание и развитие их должно рассматривается в контексте культуры и традиций конкретной семьи. Семейное воспитание только тогда успешно, когда родители осознают его цели и задачи, а также пути и средства их осуществления. Правильные отношения родителей к детям заключаются в умении сочетать нежность и доброту со строгой и последовательной требовательностью, учитывающей возможности и возрастные особенности детей. Чтобы родителям не попасть в ловушку, в тупик, воспитанием необходимо начать заниматься с момента рождения ребенка. Когда ребенок подрастает, то уже происходит только корректировка, дальнейшее развитие, совершенствование того, что заложено в младенчестве. Очень важно не упустить этот момент.
С целю поиска новых интересных форм работы, на усиление внимания и выработки единого подхода к современному «национальному воспитательному идеалу»; привлечения внимания молодого поколения у истории ВОВ, локальных войн и конфликтов, СВО; переноса достоверных материалов об участниках ВОВ, локальных войн и конфликтов, СВО в онлайн среду с использованием современных технологий проводился конкурс дизайнерских идей по оформлению Web-ресурса «Гордимся всеми поименно…» дошкольных образовательных организаций округа
На Конкурс представили дизайн-макеты Web-ресурса 5 дошкольных образовательных организаций (д/с № 1,2,10, Матрёно-Гезовский, Мухоудеровский).
Члены конкурсной комиссии (жюри) оценивали представленные работы по критериям:
1. Соответствие целям и тематике Конкурса;
2. Художественно-эстетический уровень;
3. Оригинальность в реализации идеи;
4. Творческий сюжет;
5. Техническое исполнение;
6. Наличие индивидуальных авторских элементов дизайна;
7. Позитивный посыл;
8. Общее эмоциональное восприятие.
Абсолютным победителем Конкурса признана Аникеева Светлана Николаевна, старший воспитатель, руководитель творческой группы дизайн-проекта МБДОУ «Детский сад № 2» призером (1 место) Конкурса Нечёсова Влада Алексеевна, ио заведующего МБДОУ «Мухоудеровский детский сад», призером (2 место) Гапченко Наталья Викторовна, воспитатель, руководитель творческой группы дизайн-проекта МБДОУ «Детский сад № 10» призером (3 место) Рыбалкина Евгения Ивановна, заведующий МБДОУ «Матрено-Гезовский детский сад», лауреат Шлыкова Алена Сергеевна, воспитатель, руководитель творческой группы дизайн-проекта МБДОУ «Детский сад №1»
Во всех дошкольных образовательных организациях Алексеевского округа, участвующих в проекте, были проведены коуч-сессии для педагогов по ознакомлению с технологией сбора информации об участниках ВОВ, локальных войн, СВО; анкетирование родителей с целью выявления круга семей, владеющих информацией о своих родственниках– участниках ВОВ, локальных войн, СВО. Организована исследовательская деятельность семей совместно с воспитателями групп, родственниками детей.
Рабочей группой проекта собрана информация:
— о 217 участниках Великой Отечественной войны. Из них: возвратившихся с фронта – 162 человек, погибших — 30 человек, пропавших без вести — 22 человек, труженики тыла — 3 человек.
— о 9 участниках локальных войн и конфликтов. Из них: возвратившихся — 7 человек, погибших — 2 человека
— о 6 участниках СВО. Из них: — погибших -6 человек.
Поскольку в рамках функционирования Web-ресурса «Гордимся всеми поименно…» предусмотрена возможность постоянного пополнения банка данных участников, то этот список является исходным, а не окончательным.
Воспитание памяти о своем роде, своей семье, о себе самом – начало воспитания такого человека, который понимает, как тесно соприкасаются события семейной истории с жизнью всего народа, страны, города с жизнью других людей.