Региональная Стратегия «Доброжелательная школа» включает семь проектов, в том числе и создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций Белгородской области.
Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций Алексеевского городского округа осуществляется в рамках реализации муниципального проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся общеобразовательных организаций Алексеевского городского округа «Дети-наставники».
В общеобразовательных организациях округа проведена информационно-разъяснительная работа среди педагогических коллективов и родительской общественности о ходе реализации проекта, разработаны критерии для проведения мониторинга по выявлению потенциальных наставников среди обучающихся, подготовлен пакет нормативно-правовых документов, регламентирующий реализацию данного направления.
В ходе проведения августовских педагогических мероприятий обсуждались направления реализации проекта: успешная социализация, учебная мотивация, развитие интеллекта и внеурочное взаимодействие, определялись организационные формы наставничества.
Успешная социализация — это наставничество над социально незащищёнными школьниками (дети-сироты и дети, которые находятся под опекой), сопровождение учеников с девиантным поведением и поддержка ребёнка в сложной жизненной ситуации.
Учебная мотивация. В начальных классах наставниками станут старшеклассники с опытом проектной деятельности. Под шефство будут взяты отстающие школьники.
Развитие интеллекта. В школах создаются научные общества учащихся, проходят профориентационные мероприятия. Ежегодно будут проводиться интеллектуальные, познавательные конкурсы среди членов научных объединений школьников, организовано наставничество.
Внеурочное взаимодействие. Планируется, что старшие и младшие школьники будут задействованы в общих мероприятиях: походах и классных часах и других мероприятиях.
На сегодняшний день в общеобразовательных организациях проводиться мониторинг по выявлению потенциальных наставников среди обучающихся — старшеклассников, создается банк данных наставников и шефов, осуществляется закрепление внутри классов волонтеров-наставников из числа победителей и призеров олимпиад и конкурсов над обучающимися, демонстрирующими низкие образовательные результаты и находящимися в сложной жизненной ситуации, а также наставников-старшеклассников над обучающимися 1-5 классов, занимающимися проектной и исследовательской деятельностью.
Мы надеемся, что система наставничества позволит максимально полнее раскрыть потенциал личности наставляемого, что необходимо для успешной самореализации в современных условиях, а также создать условия для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся.