Новости

Региональная Стратегия «Доброжелательная школа» включает семь проектов, в том числе и создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций Белгородской области.

          Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций  Алексеевского городского округа осуществляется в рамках реализации муниципального проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся общеобразовательных организаций Алексеевского городского округа «Дети-наставники».

В общеобразовательных организациях округа  проведена информационно-разъяснительная работа среди педагогических коллективов и родительской общественности о ходе реализации проекта, разработаны критерии для проведения мониторинга по выявлению потенциальных наставников среди обучающихся, подготовлен пакет нормативно-правовых документов, регламентирующий реализацию данного направления.

В ходе проведения августовских педагогических мероприятий обсуждались направления реализации проекта: успешная социализация, учебная мотивация, развитие интеллекта и внеурочное взаимодействие,  определялись организационные формы наставничества.

Успешная социализация — это наставничество над социально незащищёнными школьниками (дети-сироты и дети, которые находятся под опекой), сопровождение учеников с девиантным поведением и поддержка ребёнка в сложной жизненной ситуации.

Учебная мотивация. В начальных классах наставниками станут старшеклассники с опытом проектной деятельности. Под шефство будут взяты отстающие школьники.

Развитие интеллекта. В школах создаются научные общества учащихся, проходят профориентационные мероприятия. Ежегодно будут  проводиться интеллектуальные, познавательные  конкурсы среди членов научных объединений школьников, организовано наставничество.

Внеурочное взаимодействие. Планируется, что старшие и младшие школьники будут задействованы в общих мероприятиях: походах и классных часах и других мероприятиях.

         На сегодняшний день  в общеобразовательных организациях проводиться мониторинг по выявлению потенциальных наставников среди обучающихся — старшеклассников,  создается банк данных наставников и шефов, осуществляется  закрепление внутри классов  волонтеров-наставников из числа победителей и призеров олимпиад и конкурсов над обучающимися, демонстрирующими низкие образовательные результаты и  находящимися в сложной жизненной ситуации, а также наставников-старшеклассников над обучающимися 1-5 классов, занимающимися проектной и исследовательской деятельностью.

 Мы надеемся, что система наставничества позволит максимально полнее раскрыть  потенциал личности наставляемого, что необходимо для успешной самореализации в современных условиях, а также создать условия для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся.