Новости

8 июля 2022 года в Белгородском государственном историко-художественном музее-диораме «Курская дуга. Белгородское направление» состоялась стратегическая сессия «Векторы развития системы образования в Белгородской области».

Представители федеральных ведомств обсудили с белгородскими коллегами аспекты внедрения с 1 сентября 2022 года обновлённых ФГОС ООО и НОО, затронули ряд других нововведений в образовательный процесс.

Открывая мероприятие, на которое были приглашены представители регионального министерства образования, Белгородского института развития образования, заместители глав муниципалитетов, курирующих образовательную деятельность, руководители школ, А.В. Бугаев поблагодарил белгородское педагогическое сообщество, которое в столь трудное время успешно решает учебные и воспитательные задачи, эффективно организует образовательный процесс: «От вас зависит то, как наши дети будут воспринимать исторические события, которые мы переживаем сегодня».

А.Г. Благинин, директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения РФ, продолжил эту мысль: «У нас сегодня идеологический фронт проходит по нашим классным и учительским комнатам. Запланированный в этом году новый проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» должен стать разговором об общем, о добром, о вечном». Алексей Геннадьевич отметил, что будет подготовлено 150 методических разработок проведения таких мероприятий, которые будут размещены на специальном сервисе. Кроме того, классные руководители пройдут переподготовку, им будет оказываться постоянная помощь со стороны институтов развития образования и других организаций.

Среди новшеств этого года спикер назвал новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник». Будет пересмотрена система оплаты труда, система переподготовки кадров. А.Г. Благинин призвал всех присутствующих подумать, какими яркими мероприятиями могли бы наполнить Год педагога и наставника в 2023 году.

Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения РФ В.С. Неумывакин, отметил, что в Белгородской области одна из лучших систем СПО, все выстроено четко и логично. Виктор Сергеевич подчеркнул растущее значение СПО: свыше 60% выпускников 9-х классов отдают предпочтение профессиональному образованию. Профессиональное образование сегодня меняет и программы, и стандарты, для повышения авторитета педагогического состава колледжей появился конкурс аналогичный «Учитель года» — «Мастер года».

«Нужно ориентировать детей на профессии, которые необходимы реальной экономике именно этого региона. Вы должны взаимодействовать с СПО по вопросам профориентации и обучения детей азам профессий», — сказал В.С. Неумывакин.

М.А. Костенко, директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования, представил презентацию тех направлений деятельности, которые сегодня приобретают наибольшую актуальность. «Наша задача, чтобы в школе было интересно и безопасно. Все дети, а школьников в нашей стране около 18 миллионов, должны получать одинаково высоко качественное образование, не взирая на место проживания и социальный статус», — напомнил Максим Александрович. Он призвал активизировать работу с муниципалитетами и школами. А также напомнил о механизмах перехода на обновленные ФГОС. Особое внимание М.А. Костенко уделил функциональной грамотности, а также самодиагностики учебных заведений. «Понимание своих проблем поможет выстроить правильную траекторию развития», — отметил спикер.

Е.Е. Семченко, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, дал высокую оценку деятельности педагогов Белгородской области.