24 января 2017 года на базе МОУ СОШ № 7 г. Алексеевка прошел семинар-практикум для учителей математики общеобразовательных учреждений по теме «Реализация ФГОС ООО: методика разработки и проведения урока математики с ведущей самостоятельной деятельностью обучающихся».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителей математики по вопросам организации самостоятельной деятельности обучающихся в рамках образовательного процесса, организация обмена опытом работы учителей по проблеме семинара.
В теоретической части семинара Полякова Г.М., методист методического отдела МБУ «ЦОКО», рассказала о формировании личностных УУД посредством организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики.
Учитель математики МОУ СОШ №2 г. Алексеевки Рыжих Е.И. поделилась опытом организации самостоятельной деятельности учащихся на этапах урока «Открытие новых знаний».
В практической части семинара учителя математики МОУ СОШ №7 подготовили и провели 4 открытых занятия по теме семинара, спланированные таким образом, чтобы учащиеся в ходе самостоятельной и групповой работы добивались достижения поставленных целей.
Участники семинара разделились на 2 группы и посетили следующие занятия:
— урок математики в 6 классе по теме «Пропорции», учитель Майгурова Т.М.;
— урок математики в 9 классе по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы», учитель Губина О.А.;
— урок математики в 6 классе по теме «Длина окружности», учитель Левченко Т.В.;
— занятие элективного курса по математике в 10 классе (профильный уровень) по теме «Показательная и логарифмическая функции», учитель Кузнецова И.С.
Участие учителей математики в «открытом микрофоне» как форме методического диалога предполагал обмен опытом организации самостоятельной деятельности на своих уроках.
В заключение семинара коллеги обсудили результаты участия школьников в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по математике.
В ходе проведения рефлексии участники семинара отметили его практическую направленность, проведенные на высоком уровне уроки. По итогам работы семинара выработаны методические рекомендации для использования в практической деятельности.