28 апреля 2017 года на базе МОУ СОШ №4 г.Алексеевки прошел семинар-практикум для заместителей директоров общеобразовательных организаций Алексеевского района по проблеме «Индивидуальные учебные планы школьников на уровне среднего общего образования: технология разработки и реализации».
Главный специалист отдела общего образования управления образования администрации Алексеевского района Гребенкина Н.В. в своем выступлении отметила, что «индивидуальный учебный план» как учебный план, обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для обучающихся:
 с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
 с высокой степенью успешности в освоении программ;
 с ограниченными возможностями здоровья;
 либо по иным основаниям, которые определила школа. Так, на обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности. Для этих учащихся он может содержать меры компенсирующего воздействия по отдельным предметам.
Дешина Н.А., директор МОУ СОШ №4, и ее заместители Решетняк М.В. и Заблоцкая Е.В., поделились опытом работы по реализации индивидуального учебного плана на уровне среднего общего образования. В своих выступлениях они подробно познакомили заместителей директоров общеобразовательных организаций с нормативно-правовой базой обучения школьников по ИУП, порядком приёма на обучение по ИУП, алгоритмом его разработки.
В ходе практической части семинара Ковалева Н.М., учитель иностранного языка, Гетманская Е.В., учитель русского языка и литературы, Бузулукина О.В., учитель химии, и Савина Е.А., учитель физики, показали фрагменты учебных занятий в 10-11 профильных классах с использованием личностно-ориентированных технологий обучения.
Учителем математики данной школы Славгородской Е.Я. был проведен мастер-класс по проблеме «Конструирование технологической карты урока как одного из средств реализации индивидуальных учебных планов обучающихся» в рамках которого участники семинара разработали технологические карты урока по различным учебным предметам.
Практический материал, касающийся подготовки и моделирования индивидуальных учебных планов в общеобразовательных организациях на уровне среднего общего образования, был предоставлен на электронных носителях.
В школе участники семинара почувствовали атмосферу творчества, взаимопонимания, комфортности. Хочется пожелать МОУ СОШ №4 успехов, а педагогическому коллективу школы — ярких новых идей! Спасибо!