С октября 2023 года в округе реализовывался проект «Создание наставнических командообразующих групп «Педагогическая инвестиция» на территории Алексеевского городского округа».
Разработанная дорожная карта дала возможность систематизировать информацию от образовательных организаций для определения наставнических командообразующих групп. В рамках проведенной работы определился состав наставнических групп:
— по модулю «Конкурсное движение» — 37 человек. Состав наставников данного модуля включал педагогов, имеющих опыт участия и занимавших призовые места в конкурсах муниципального, регионального, федерального уровнях;
— по модулю «Актуальный опыт» — 34 человек — педагоги имеющие актуальный педагогический опыт, опыт публикации статей на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
— по модулю «Молодой специалист» — 55 человек — опытные педагоги со стажем педагогической работы более 20 лет;
— по модулю «Коррекционная работа» — 27 человек — специалисты системы сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель- дефектолог, социальный педагог, тьютор);
— по модулю «Проектная деятельность» — 20 человек, педагоги имеющие опыт участия в проектной деятельности, грантовых проектах муниципального, регионального, федерального уровнях.
Анализ представленных технологических карт позволил систематизировать информацию по определению подопечных:
— по модулю «Конкурсное движение» — 63 педагога испытывают трудности в участии в конкурсах различного уровня;
— по модулю «Актуальный опыт» — 59 педагогов испытывают трудности в написании опытов работы, статьи из опыта педагогической работы;
— по модулю «Молодой специалист» — 43 вновь поступивших молодых специалистов;
— по модулю «Коррекционная работа» — 71 воспитатель групп, в которых есть дети с ОВЗ и проблемами в поведении;
— по модулю «Проектная деятельность» — 74 педагога, испытывают трудности участия в проектной деятельности.
В соответствии с планами работы по каждому модулю были организованы и проведены лекции с участием Антонова Ю.Е.,научного сотрудника МУ ДПО «Центр развития образования» муниципального образования городской округ Люберцы, Московской области, президента «Ассоциации лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов», заслуженного деятеля Российского общества социологов (РОС), Бесединой Н.А., заместителя начальника отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов издательства «Просвещение-Союз» группы компаний «Просвещение», Серых Л.В., заведующего кафедрой дошкольного и начального общего образования Белгородского института развития образования.
Контрольные срезы педагогической успешности реализации проекта выявили, что увеличилось количество:
— участий педагогов в конкурсах различных уровней,
— актуальных педагогических опытов внесенных банк данных округа,
— проектов реализуемых в детских садах.
Между тем выявились и проблемы: нет опытов педагогов, внесенных в региональный банк данных АПО, коллективы детских садов не принимают участие в Грантовых проектах. Поэтому наметились «точки роста» в постпроектной деятельности.