Свыше полутора тысяч учителей русского языка и математики школ области, работающих в 9 и 11 классах, приняли участие в тестировании, которое проводилось в формате, максимально приближенном к ЕГЭ.

Целью было – определение предметной компетентности педагогов, поскольку высокие результаты учеников напрямую зависят от уровня академических знаний их учителей.

Оценочная процедура показала, что более 90% словесников справились с работой на «отлично» и «хорошо». Такой достойный показатель подтверждают и высокие результаты школьников на государственной итоговой аттестации по предмету. Результаты по математике несколько ниже, что можно квалифицировать как проблемную зону, которая определяет приоритетные векторы в организационной и методической работе.

«Сегодня невозможно управлять качеством образования без оценки профессионализма и уровня академических знаний учителя. Только знание реальной ситуации позволит принять своевременные меры: скорректировать программы повышения квалификации, изменить траекторию методического сопровождения учителей, повысить мотивацию учителей к самообразованию», считает начальник департамента образования Белгородской области Елена Тишина.

Что предлагается изменить? Руководителям школ рекомендовано результаты тестирования педагогов учитывать при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и использовать при аттестации учителей на соответствие занимаемой должности.

Суть общей работы в Белгородской области – в выравнивании шансов детей на получение качественного образования посредством наставничества школ, учителей, методистов, сетевого взаимодействия, пусть даже в режиме онлайн.

«Высокое качество общего образования можно обеспечить только при высоком уровне базовых профессиональных компетенций самих учителей в части предметного содержания. Никакие методы и технологии невозможно приложить к педагогу, обладающему низкими знаниями по своему предмету. А это для этого сам педагог должен ощущать необходимость в постоянном профессиональном росте. Наша задача – формировать у учителей активную позицию совершенствования», – пояснил первый заместитель начальника департамента — начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Николай Рухленко.