Национальные проектыНовости

В период вынужденной меры – «Сидим дома», в которую нас поставил COVID-19, педагоги детских садов Алексеевского городского округа продолжают работу по реализации регионального и федерального проектов «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» и регионального проекта «Инфогид для родителей».

 Отмечается, что именно сейчас возросла востребованность оказания консультационной помощи родителям по различным вопросам. Статистика – вещь неумолимая. Если на конец 2018 – 2019 учебного года 110 родителей обратились за помощью к специалистам Консультационных центров (КЦ), то на конец марта 2020 года эта цифра составляет 361.

Сегодня специалисты КЦ используют все возможности работы с родителями в дистанционном режиме, это и сетевые инструменты: интернет-мессенджеры Viber, WhatsApp и др., сервисы электронной почты, сайты организаций, персональные сайты педагогов, сайты групп родителей, размещая там видео-уроки, видео-консультации по актуальным вопросам работы с детьми.

В созданных группах социальных сетей — закрытого сообщества, которое администрируют педагоги, размещаются альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры, обучающие презентации.

 Воспитатели ведут дистанционное консультирование родителей, направляя их деятельность на обучению детей, педагоги – психологи оказывают психологическое сопровождение семьям, медицинские работники проводят разъяснительную работу по вопросам характерных признаков, симптомов, последствий, профилактики заболеваний коронавирусной инфекции (COVID -19), необходимости использования индивидуальных средств защиты.

Самыми востребованными темами для консультаций в сложившейся обстановке стали: «Как организовать деятельность ребенка дома во время самоизоляции», «Играем дома — развивающие игры для дома», «Взаимоотношение между родителями и детьми в семье», «Эмоциональное развитие детей в семье», «Как правильно организовать досуг ребенка дошкольного возраста дома, когда в семье школьник», «Совместные семейные игры», «Роль отца в воспитании ребенка», «Как играть с ребёнком во время приготовления пищи», «Организация домашней развивающей среды», «Как занять ребенка в домашних условиях», «Режим дня ребенка». Каждому обратившемуся родителю на электронную почту были отправлены материалы с информацией и рекомендациями по обогащению пассивного и активного словаря ребёнка «Учим детей накапливать словарь», ссылка на видеоинструкцию «Это реально работает: озорные пальчики развивают речь», размещенную на официальном сайте https://dou12.bip31.ru/?page_id=80. В качестве поддержки семей по вопросам физического развития детей родителям (по запросу) были направлены консультационные материалы «Организация двигательного режима ребенка в домашних условиях».

На сайтах детских садов создаются вкладки «Виртуальный детский сад», где детям и родителям в доступной форме представлен презентационный и видео материал в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования https://dou8.bip31.ru/?page_id=3537.

Зарегистрировано активное обращение родителей (43 человека), проживающих в сельской местности, в центры игровой поддержки (ЦИП), созданные на безе сельских детских садов.  Педагоги на электронные почты родителей направляли консультации: «Развитие мелкой моторики рук малышей с использованием подручного материала», «Как укрепить здоровье ребенка посредствам закаливающих мероприятий», «Утренние истерики». Воспитатели дистанционно рассказали родителям, что такое «мелкая моторика», почему и с помощью чего необходимо ее развивать. Познакомили с нестандартными играми, которые применяют педагоги в детском саду для развития мелкой моторики рук детей.

Дистанционная работа ведется как с родителями, которые заключили договор на получение консультационной помощи, так и с родителями, обратившимися за помощью разово. Родители активно включаются в работу, интересуются и пытаются применить рекомендации специалистов в воспитании своих детей.