8 ноября 2016 года состоялось заседание круглого стола учителей начальных классов и заместителей директоров общеобразовательных учреждений, в которых обучающиеся 2 и 5 классов будут участвовать в выполнении ВПР по русскому языку.
Цель данного мероприятия: проведение информационно-разъяснительной работы среди участников Всероссийских проверочных работ.
В заседании круглого стола приняли участие:
— Рощупкина А.В., директор МБУ «ЦОКО», которая познакомила участников инструктивно-методического совещания с нормативно-правовой базой проведения ВПР по русскому языку во 2 и 5 классах, порядком проведения и проверки ВПР.
Отметила, что всероссийские проверочные работы– это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.
— Гребенкина Н.В., главный специалист отдела общего образования управления образования администрации Алексеевского района, которая в своем выступлении остановилась на подходах проведения родительских собраний с целью информирования их о процедуре подготовки и проведения ВПР.
— Попова С.И., Смелянская О.М., учителя начальных классов МОУ СОШ № 4 и 7, поделились опытом работы педагогов школ по выстраиванию образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения качественных результатов при выполнении ВПР. Подробно остановились на использовании в практике работы современного инструментария для целенаправленной подготовки учащихся к написанию ВПР.
— Гончарова Н.В., педагог-психолог МОУ Матреногезовская СОШ, в своем выступлении обратила внимание на то, что ВПР — это проверка знаний. А проверка знаний в последнее время часто ассоциируется с понятием «Стресс».
Данные психологических опросов показывают, что при подготовке к проверочным работам учащимся необходима следующая помощь:
— моральная, психологическая (настраивать, понимать)-60%,
— материальная (поиск и оплата репетиторов, курсов, приобретение нужной литературы)-30%,
— помощь в решении заданий по предметам — 5%,
— ни в чем -5%.
Наталья Владимировна предложила участникам инструктивно-методического совещания подборку материалов по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательных отношений. Данные материалы были всем сброшены на электронные носители.

img_0825img_0824img_0823