Новости

В целях внедрения механизма обновления содержания образования детей раннего возраста, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования Алексеевского городского округа в ноябре 2021 года стартовал муниципальный проект  «Обновление содержания образования детей раннего возраста — «Ясли- это здорово!». В работе данного проекта были задействованы 11 пилотных детских садов.

Ресурсными площадками разработан методический кейс эффективных механизмов адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО.

В результате проведенной работы пилотные детские сады реализовали успешные практики адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО:

1. Технологию создания развивающей предметно-пространственной среды, педагоги использовали как одно из средств эмоциональной стабилизации детей в период адаптации к условиям детского сада. Обстановка, объекты и материалы различного функционального значения (дидактический стол с игрушками, стол — мозаика, мягкие модули и др.) позволили решить конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, обеспечивая максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, успешную адаптацию.

2. Технология «Образовательное событие» —  это «продукт совместной деятельности», в ходе которого дети, совместно с родителями проживали значимое событие. В детском саду была организована квест – игра «Здравствуй, Детский сад!», в ходе которой дети, родители и педагоги ближе познакомились друг с другом, групповым помещением, территорией детского сада. В непринуждённой форме родители получили ответы на волнующие их вопросы.

3.  «Доброжелательные технологии»:

— организация рефлексивного круга в каждой группе стала традицией. Именно находясь в круге, дети чувствовали защищенность, добросердечность и теплоту, что особенно важно в период адаптации. Обсуждение эмоционального состояния воспитанников, их настроения, событий в группе способствовали сплочению детского коллектива, стимулированию речевой активности дошкольников, облегчению прохождения адаптации в раннем возрасте дошкольников.

«Постер достижений» ребёнка, представленный в виде графических картинок, помог родителямувидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечил отслеживание индивидуального прогресса ребенка.

5.  Технологию телесно – ориентированной  терапии (ТОТ) педагоги систематически организовывали с воспитанниками в виде пальчиковой гимнастики, самомассажа с массажными  мячиками, ритмических и танцевальных упражнений, дыхательную гимнастику, релаксационные упражнения.

6.  Технология «Игры – антистресс» позволили детям «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Ежедневная организация игр-забав, подвижных (моторные) сенсорных игр способствовала развитию общения со взрослым и установления с ним контакта.

7. Технология «Арт-терапия» внедрялась на протяжении всего периода адаптации детей. С детьми были организованы следующие мероприятия: чтение, рассказывание, прослушивание и просмотр различных народных сказок. Театральные, творческие, речевые игры драматизации, игры-инсценировки сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Репка», «Курочка Ряба». Создавались постройки из песка во время прогулок, рисунки на песочном столике.

8. Технология музыкального сопровождения. На протяжении всего дня в группе детей раннего возраста было организованно ненавязчивое музыкальное сопровождение: во время организации культурно – гигиенических процедур, подготовки к приёмам пищи, ко сну, организации различных видов гимнастики и игровой деятельности.

9.  «Здоровьесберегаюшие технологии» внедрялись в детском саду в формате коррекционно-развивающиих технологии для воспитанников: артикуляционная гимнастика, коррекционно-оздоровительная гимнастика, акватерапия; сказкатерапия; технология воздействия цвета, арттерапия, технология музыкального воздействия, тесочная терапия, психогимнастика, релаксация.10. Одной из перспективных форма работы педагогов ДОУ с родителями по вопросам адаптации стала закладка на сайте «Педагогическая лаборатория».  Данная форма общения способствовала установлению между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями – то, что педагоги  могут оказать им квалифицированную помощь в решении возникающих трудностей воспитания.